плоттеры mimaki (мимаки)
плоттеры Mimaki, термопрессы Monti Antonio и TitanJet, цифровая печать на ткани
Поиск
Fancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производства

Fancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производства

Fancy Armor - известная российская компания, специализирующаяся на производстве аксессуаров и одежды для путешественников. Эта компания, собравшая талантливый и креативный коллектив, который несколько лет назад с энтузиазмом взялся за новое дело, сегодня, без всякого преувеличения, является законодателем мод в этой области. Уникальная дизайнерская продукция, которая с каждым годом завоевывает все большее число поклонников в разных уголках мира, позволяет каждому путешествующему – туристу или деловому человеку - не только обеспечить комфорт в дороге и защиту его багажа, но и проявить яркую индивидуальность в экипировке и повысить настроение на все время пути.

Fancy Armor - одна из немногих в мире компаний, производящих чехлы для чемоданов. Ее важной особенностью является внедрение самых инновационных и полезных для потребителей ноу-хау, к числу которых, в частности, относятся: материалы с высокой степенью защиты, особая запатентованная форма чехла для обеспечения полной универсальности и молнии со встроенным замком, которые используются в этой продукции впервые в мире.

Своими мыслями о бизнесе и о роли современных производственных технологий в успехе продвижения и распространения бренда Fancy Armor делится владелец компании Елена Ларина.

Ваша компания уже восемь лет занимается производством продукции для путешествий и в основном известна в качестве производителя чехлов для чемоданов. Расскажите, пожалуйста, что побудило вас заняться именно этим бизнесом, и как вы поняли, что это будет интересно потребителю?

Восемь лет назад, весной 2012 года, основатели компании Евгений Ларин и Игорь Свенцицкий решили вывести на российский рынок практически неизвестный в стране товар — чехлы для чемоданов. Перспективы рисовались радужные: практически полное отсутствие конкуренции и несомненная привлекательность для покупателей. В России чехлы для чемоданов тогда никто не производил и практически никто не продавал. Зато у путешественников существовала устоявшаяся привычка упаковки чемоданов в багажную пленку. И, как нам тогда казалось, каждый, кто привык пользоваться багажной пленкой, - наш потенциальный покупатель. На самом деле продавать товар, без которого люди до сих пор спокойно обходились, поначалу оказалось крайне трудно.

Мы провели конкурентный анализ рынка, по результатам которого выяснилось, что на тот момент во всем мире было всего несколько компаний, которые производили чехлы для чемоданов. Сначала заказали образцы чехлов этих компаний, чтобы иметь возможность в реальности оценить их продукцию. И оказалось, что качество этих изделий оставляет желать лучшего. От идеи заниматься перепродажей чехлов отказались и решили наладить собственное производство. У Игоря Свенцицкого был опыт работы с китайскими производителями, поэтому с ними и начали работать.

В 2014 году назрела идея перенести производство в Россию, поскольку именно здесь сосредоточился основной рынок сбыта. При этом снижались расходы на логистику, сокращался срок доставки, и к этому еще добавилось падение курса рубля. В начале 2015 года методом проб и ошибок было выбрано три предприятия, где были размещены первые заказы на аутсорсинг.

Однако невозможность контролировать качество продукции, а также регулярные срывы подрядчиками сроков исполнения заказов привели к тому, что уже в конце 2015 года мы открыли свое производство в Москве. Наконец стало возможным стопроцентно контролировать производство на всех его этапах и гарантировать сроки сдачи заказов, оперативно реагировать на спрос и браться за заказы любого масштаба — от 1 до 10 тысяч штук.

Fancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производстваFancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производства

Ограничивается ли ассортимент Fancy Armor только чехлами для чемоданов или вы выпускаете еще какую-либо сопутствующую продукцию или аксессуары?

Нет конечно, не ограничивается. Мы производим еще очень много всего, что нужно путешественнику - подушки для путешествий Memory Foam, стильные городские дождевики, текстильные экосумки (шопперы), дорожные конверты для вещей, маски для сна, пляжные рюкзачки и другие аксессуары для путешествий как собственной торговой марки, так и с нанесением любого принта по макету заказчика. Основной наш посыл – вся наша продукция должна быть не только яркой и красивой, но, главное, функциональной, эргономичной и экологичной.

Вы и сотрудники вашей компании – большие любители путешествий; ваш девиз – «Сделано путешественниками для путешественников». Как вы считаете, какое значение имеет ваш личный опыт туристических поездок в успехе бизнеса в целом?

Мне кажется, это оказывает очень большое влияние, потому что все наши новинки опробуются сначала нами, и чем длиннее поездка, тем лучше. Я, например, всегда беру с собой чехлы для чемоданов самых светлых расцветок, чтобы посмотреть, как поведет себя ткань при нескольких перелетах подряд, как будет выглядеть чехол после стирки. Мы тестируем, насколько удобно спать на нашей подушке, если перелет длится более 6-7 часов (скажу о себе: только благодаря нашей подушке я легко выдержала 11-ти часовой перелет чартерным рейсом). 

Или сколько часов можно гулять в нашем дождевике под мелким дождиком. А если это будет ливень? Все проверяем опытным путем, на «своей шкуре», привлекаем друзей, знакомых, родных. У нас в семье самый часто путешествующий – папа. Он академик, ученый-востоковед и постоянно посещает различные научные мероприятия, летает в Японию, Китай, Австралию и по России более 40 раз в год. Папа наш - самый строгий критик, и, соответственно, наши изделия проходят самый суровый тест-драйв. Часто по результатам этих тестирований вносим необходимые доработки.

Сегодня вы предлагаете покупателям широчайший ассортимент продукции с уникальным дизайном. Как часто вы обновляете коллекции, и что, по-вашему, является источником вдохновения для ваших художников?

Как правило, масштабно мы обновляем коллекцию один раз в год, весной, когда мы презентуем от 10 до 20 новых расцветок чехлов, и обязательно представляем несколько новинок в ассортименте аксессуаров. В течение года еще точечно выпускаем несколько новых изделий – например, на волне все повышающегося спроса на экологичность прошлой осенью мы презентовали коллекцию сумок-шопперов. Этой весной мы планируем запустить капсульную коллекцию одежды для путешествий, пледы-трансформеры для поездок и пикников, а также коллекцию детских дождевиков. Это помимо традиционного обновления расцветок во всем базовом ассортименте аксессуаров.

Мы внимательно следим за новинками в сфере дизайна, не только одежды (это обязательно), но и в дизайне интерьеров, web-дизайне, даже промышленном дизайне. Иногда идею можно подсмотреть в совершенно неожиданном месте.

Стремитесь ли вы к усовершенствованию своих изделий? Какие ноу-хау вам уже удалось внедрить?

Мы постоянно совершенствуемся, и, мне кажется, никогда не остановимся в улучшении наших предложений. Каждый член команды, будь то учредитель, менеджер или швея знают, что всегда можно прийти к руководителю и обсудить, как можно сделать лучше тот или иной продукт. Только недавно обсуждали с начальником швейного цеха вопрос доработки нашего дождевика, чтобы он стал еще более функциональным.

Что касается ноу-хау… Мы комплектуем, например, наши премиум-чехлы из линейки НЕО багажным замком, который надежно фиксирует чехол в закрытом состоянии и не позволяет злоумышленникам снять его, а также открыть чемодан. Еще одна наша уникальная разработка - компактная и эргономичная сумочка для подушки диаметром всего 20 см, благодаря которой подушка занимает минимум места, а при помощи карабина ее вообще можно повесить на рюкзак или сумку. Стоит достать подушку из сумочки, как она за 30 секунд возвращается к своей первоначальной форме. Это прекрасное решение, потому что самой большой проблемой дорожных подушек является то, что они занимают очень много места и их вечно некуда деть, как только ты вышел из самолета.

Или взять наши дождевики… Почему раньше, до нас, все дождевики на рынке были больше похожи на плащ-палатку, занимали всю сумку, были однотонными и совершенно невзрачными? Материал, из которого мы делаем дождевики – легкий, прочный и очень хорошо отталкивает влагу. При этом мы создаем яркие и красивые принты, и сам дождевик складывается в маленькую сумочку. Кстати, эта идея родилась после поездки в Санкт-Петербург с чужим дождевиком (тогда у нас еще не было своих). Он был тяжелым, неудобным, и, как только заканчивался дождь, вставала проблема – куда его деть.

Словом, мы всегда стараемся не делать тривиальных вещей, которые делают другие. Мы не ищем легких путей, а сами прокладываем себе дорогу.

Каландровый термопресс TitanJet RTX4Лазерный раскройщик PHOTONIM

Вы оказываете такую услугу, как корпоративное брендирование. У вас уже размещали заказы такие известные российские и зарубежные компании, как «РЖД», «Лаборатория Касперского», «МТС» и «ТELE2», Lays, Heinz, Toyota, Lexus, Motorola, FinAir и многие другие. Какие шаги вы предпринимаете для привлечения таких крупных клиентов? Что, на ваш взгляд, выделяет компанию Fancy Armor на фоне других производителей товаров для путешествий?

Основные каналы привлечения корпоративных клиентов – это отраслевые выставки и, спустя уже столько лет работы, – сарафанное радио. Более 40 % наших заказов обеспечивают рекламные агентства, с которыми мы работаем на постоянной основе, среди них крупнейшие лидеры рынка - Проект 111, Иллан Гифтс, Верткомм и другие. С некоторыми РА мы работаем уже более семи лет.

А выделяет нас на фоне других, наверное, наше отношение к работе и наш перфекционизм в целом. Все наши заказчики знают: за качеством и сроками - это к нам. За восемь лет работы у нас было всего 17(!) случаев возврата из-за брака из более чем 100 тысяч единиц произведенной продукции, а также не было ни одного сорванного срока поставки. Да, мы не гонимся за самой низкой ценой на рынке, это не наш метод конкуренции, но мы всегда выступаем за бескомпромиссность в вопросе качества производимой продукции и в отношении своих обещаний. И заказчики всегда это ценят.

Компании каких направлений деятельности являются вашими основными оптовыми покупателями – это сетевые магазины, аэропорты, возможно туроператоры? Или же вы строите собственные каналы продаж? Какова география распространения вашей продукции по нашей стране и, возможно, за рубежом?

У нас нет каких-то однозначных предпочтений – мы работаем как с маленькими магазинчиками, так и с гигантами онлайн-ритейла. У нас есть магазины-партнеры практически во всех аэропортах России, во многих крупных городах; география распространения - от Камчатки до Калининграда. Также у нас есть партнеры в Казахстане, Киргизии, Украине, Чехии, сейчас обсуждаем сотрудничество с Грецией. Открытие собственных магазинов пока не планируем.

Может ли к вам обратиться индивидуальный заказчик, желающий получить один единственный чемоданный чехол, какой-то аксессуар или комплект с собственным рисунком? 

Да, конечно. У нас даже реализована такая опция на сайте – «Создай чехол для чемодана по своему дизайну». Также мы можем реализовать и любой другой аксессуар в соответствии с пожеланиями покупателя. По цене это вполне доступно, в пределах 3000 рублей (44 евро).

Ваша торговая марка уже хорошо известна по всей стране. Вашей продукцией торгуют крупнейшие российские интернет-площадки. Вы планируете дальше только наращивать производство или собираетесь дополнить ваш ассортимент чем-то принципиально новым? 

Пока мы планируем только расширение ассортимента, а также развитие так называемого «зонтичного» бренда. Увеличение мощности производства сейчас не стоит в списке приоритетов. Оно у нас и так немного «на вырост», поскольку имеющееся оборудование позволяет нам при необходимости кратно увеличить объем производства за счет привлечения дополнительных рабочих рук, что очень важно в периоды пиковой нагрузки – в предновогодний период или перед сезоном отпусков. Нам очень важно развиваться в комфортном для себя ритме, без гонки и потери ценностей и приоритетов компании.

Вы имеете несколько патентов на свою продукцию. Скажите, пожалуйста, вы уже сталкивались с подделками и несанкционированным использованием вашей торговой марки? Если – да, то каким образом вы боретесь с недобросовестными участниками рынка?

Да, мы регулярно сталкиваемся с тем, что шьют чехлы по нашим лекалам, повторяют наши идеи, принты, разработки. Относимся к этому философски, считаем, что мы делаем по-настоящему крутые вещи, ведь копируют только лучших.

Вы активно, ярко и креативно продвигаете свою продукцию через социальные сети, в частности, Instagram и Facebook. Вы не только демонстрируете свою продукцию на этой площадке, но и проводите различные конкурсы, викторины и фотосессии. Как вы оцениваете роль интернет-среды в продвижении вашей продукции и расширении вашей клиентской аудитории? Активность подписчиков помогает вам в бизнесе или, неформально общаясь с людьми, вы преследуете иные цели?

Мы демонстрируем открытость нашего бренда, свою философию и ценности. За шесть лет активного присутствия в соцсетях сменилось несколько концепций: мы пытались вести и тревел-блог, и публиковать развлекательную информацию. Сейчас же мы просто честно рассказываем свою историю, показываем свой продукт и как мы его производим. Для нас это скорее часть имиджа, а не канал продаж. Так же своей активностью в Интернете мы помогаем нашим оптовым заказчикам, создавая контент в том числе и для них.

Ваша продукция воспринимается очень позитивно. Чтобы создавать такие яркие дизайны и привлекательные аксессуары необходим, наверное, некий драйв, какой-то особый креативный подъем. Каким образом вам удается поддерживать творческую атмосферу в коллективе? Можете ли вы сказать, что ваша компания – это группа единомышленников, которых объединяют общее увлечение и общие цели? 

Креатив и драйв конечно присутствуют, но, на мой взгляд, они были очень важны на начальном этапе, при старте проекта, когда был необходим энтузиазм создавать с нуля то, что никто не делал до нас. Сейчас креатив тоже важен при разработке новых расцветок или продуктов. Но на первый план все-таки выходят налаженные бизнес-процессы, четкое распределение задач и ответственности на каждом этапе производства. У нас достаточно жесткая структура, можно сказать, - тоталитарная демократия. Не было бы такого подхода - мы бы не обеспечили себе стабильный ежегодный рост объемов производства от 30 до 50 %.

На первом этапе становления вашей компании вы понимали, какие технологии вы будете использовать в производстве, или вам пришлось подробно изучать современные материалы и возможности нанесения на них рисунка?

На первом этапе становления своего производства пять лет назад я не отличала оверлок от распошивальной машины, сублимацию от шелкографии и футер от интерлока. Пришлось изучать массу литературы, консультироваться со специалистами, методом проб и ошибок подбирать ткани, оборудование, фурнитуру и методы нанесения рисунка.

Fancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производстваFancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производства

Сейчас на вашем производстве установлены сублимационные принтеры японского производителя – компании Mimaki. Какие критерии для вас стали определяющими в выборе техники именно этой торговой марки?

Для нас очень важны высокое качество печати, стабильность работы и надежность. Поэтому перед тем как выбрать первый принтер, мы долго читали описания и отзывы, консультировались со специалистами, приезжали в демонстрационный зал для непосредственного знакомства с техникой Mimaki. После покупки первого принтера мы без колебаний решили – теперь только Mimaki. Поэтому, если мы расширяем линейку оборудования или планируем апгрейд, у нас даже не возникает сомнений, где делать заказ.

Оборудование Mimaki отличается компактными размерами, экономичностью, низкой энергоемкостью, надежностью и доступной ценой.

Какие вы можете отметить преимущества сублимационной печати в целом и принтеров Mimaki в частности? Удовлетворяет ли вас их скорость, яркость и качество печати?

Для нас принтеры Mimaki самые лучшие. Уже присматриваемся к новинкам. Большой интерес у нас вызывает гибридная модель Mimaki Tx300P-1800 MkII – быстродействующий принтер с функциями прямой печати на ткани и печати на сублимационной бумаге.

Сублимационная технология предусматривает такой производственный этап, как термоперенос напечатанного на бумаге изображения непосредственно на ткань. Для этих целей вы используете термопресс известного в России корейского бренда TitanJet. Что вы можете сказать о комплексе Mimaki-TitanJet? Насколько он отвечает вашим запросам в отношении производительности, объемов и, что важно, - взаимосогласованности?

Для нас термопресс TitanJet – идеальное решение. Это уже наш третий каландр, и для нас нынешний комплекс «два принтера Mimaki JV150-160 и термопресс TitanJet RTX4» - это оптимальная связка. Оборудование Mimaki-TitanJet полностью удовлетворяет наши текущие потребности, и еще остается люфт «про запас» для увеличения объемов производства при работе, например, в две смены.

Перед любым успешно развивающимся предприятием рано или поздно встает вопрос о модернизации и оптимизации производства. Ваши изделия по большей части состоят из различных деталей, требующих раскроя. Промышленный лазерный раскройщик PHOTONIM, который вы недавно приобрели, намного облегчит и ускорит вашу работу?  

Присматривались к этому станку почти год, собирались с духом – ведь приобретение серьезное. Лазерный раскройщик PHOTONIM идеально нам подошел для точного раскроя после печати купонами. Мы выполняем большой объем заказов сувенирной продукции, когда макет делается полностью по дизайну заказчика и печатается сразу готовым лекалом. Еще у нас много дизайнерских принтов в нашей собственной коллекции, которые также печатаются сразу в крое. Резать такие заказы настилом достаточно сложно и долго, в настиле часто происходит смещение рисунка – и это большая проблема. Лазерный раскройщик обеспечивает исключительную точность кроя деталей и по скорости намного превосходит возможности человека. Так что можно считать, что мы взяли в штат еще одного закройщика, который может работать без устали и с неизменным качеством.Fancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производства

Многих интересует: насколько надежны, прочны ваши изделия, и насколько стоек рисунок? Используемые вами материалы и технология сублимации позволяют вам обеспечить длительный срок службы вашей продукции; Fancy Armor – «Яркая броня» оправдывает ожидания путешественников?

Ткань подходящего качества найти непросто. У нас очень жесткие требования относительно прочности и эластичности — материал должен равномерно тянутся во все стороны, быть высокой плотности и определенного плетения, поэтому нынешних поставщиков искали несколько лет. До недавнего времени в России нужных нам тканей никто не производил, приходилось возить материалы под заказ из Турции и Китая. Сейчас появились и отечественные производители. Технология сублимации во всех отношениях безупречна – она обеспечивает фотографическое качество печати при минимальной изнашиваемости отпечатка. Поэтому да, наша «броня» - это надолго. Она не потеряет ярких красок даже после 30 стирок - проверено Fancy Armor!

В качестве поставщика оборудования Mimaki вы выбрали компанию Смарт-Т. Довольны ли вы вашим сотрудничеством, удовлетворены ли вы сервисной поддержкой с ее стороны?  

Более чем довольны. При выборе оборудования одним из самых важных для нас критериев было качество сервисного обслуживания и техподдержки, поскольку пять лет назад мы были новичками и не знали ничего о сублимации. Компания Смарт-Т всегда в этом плане выступает на высоте – поддержка и помощь менеджеров в любое, даже не всегда рабочее время, человеческое отношение, подробные ответы даже на самые глупые вопросы новичков, оперативность технической помощи и консультаций, высокий уровень квалификации инженеров. Мы рады, что работаем с лучшими в этой сфере!

И в завершение хотелось бы спросить: есть ли в ваших планах выход на широкий международный рынок? Как вы в этом вопросе оцениваете свои возможности и перспективы?

Какие у нас планы? Для наших чехлов нет границ, они путешествуют по всему миру. Мы хотим, чтобы у нашей компании тоже не было границ. Чтобы о российском бренде Fancy Armor услышали везде — от Бразилии до Японии - и узнали, что это компания, которая сделала качественный, дизайнерский продукт. Хотелось бы, чтобы где-нибудь в Австралии с восхищением сказали: «Made in Russia? WOW!»

Свой акцент в активную работу Fancy Armor внес коронавирус, из-за эпидемии которого туристическая отрасль впала в глубокую спячку, а производство пришлось останавливать. Впрочем, пауза длилась всего три дня, Елена Ларина приняла оперативное решение перепрофилировать свои мощности на выпуск многоразовых текстильных масок, спрос на которые в эти дни стал просто ажиотажным.

Не отступая от собственного правила "Качество превыше всего!" Елена выбрала сложную конструкцию трехслойной защитной маски из эластичного неопрена со слотом для сменного фильтра из нетканого трехслойного материала SMS/СМС, который используют при производстве медицинских изделий. Продукция прошла сертификацию (Сертификат соответствия РОСС RU.НВ61.НО3581 от 02.04.2020) и является эффективным средством профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. На сайте компании можно выбрать готовый дизайн из нескольких десятков вариантов, либо оформить авторский заказ с уникальным рисунком. Цена на маски весьма демократична.

По словам Елены, мощности печатающего и раскройного оборудования позволяют увеличить производство в 10 раз, но пока "бутылочным горлышком" остается пошив и использование ручного труда на этом этапе. На сегодняшний день количество выпускаемых многоразовых масок составляет чуть более пятисот штук в день, но Елена готова оперативно отреагировать на потребности рынка и значительно увеличить объем производства.

 

Журнал "Цифровой текстиль" №2 (6) весна 2020

Fancy Armor - история успеха классического цифрового текстильного производства