
9:00-18:00 MSK
Неожиданный о-тюгэн от исполнительного директора Mimaki Europe
Получили неожиданный подарок от исполнительного директора Mimaki Europe господина Такахиро Хираки. Хочется выразить признательность за столь трогательный знак внимания, как оказалось, имеющий под собой глубокое значение и национальный символизм. Нам стало интересно узнать значение этого подарка и мы провели небольшое культурно-историческое расследование, с результатом которого поделимся с вами.
Япония известна обычаями дарить подарки. Подарки по разным поводам в Стране Восходящего Солнца – это яркие национальные традиции, уходящие в глубь веков. В середине и в конце года у японцев принято проявлять внимание к родным, друзьям, коллегам по работе и партнерам по бизнесу - тому кругу лиц, который сложился у человека и дорог ему. Преподнося подарок, японец проявляет тем самым признательность и свое теплое отношение к близким людям. Летние «сезонные» подарки - о-тюгэн – еще в 17 веке стали дарить японские торговцы своим постоянным клиентам. Сегодня эти презенты приурочены к празднику памяти предков и вручаются в период с начала до середины июля. В современной Японии эти подарки преимущественно олицетворяют благодарность тем, по отношению к кому дарящий испытывает радость от общения или чувство долга.
В июле в Японии стоит неимоверная жара, поэтому получить в подарок веер должно быть очень приятно. Кроме того, если в качестве о-тюгэн преподносится веер, это значит, что вам желают удачи, процветания и благополучия. В традициях японцев (что достаточно странно для европейцев) дарить веера… - мужчинам. В Японии веер, являющийся символом верховной власти и боевым снаряжением, а не изящной безделушкой, – это, прежде всего, мужской аристократический аксессуар. Он актуален и для современных мужчин, являясь знаком их статусности, высокого положения в обществе. Мужской веер сегодня не воспринимается только как часть традиционной национальной одежды, он является также прекрасным дополнением к официальным костюмам, когда в этом аксессуаре есть непосредственная необходимость. Для мужских вееров предусматриваются нарядные или аскетичные чехлы из разных натуральных материалов, что делает эту вещь еще более изысканной.
В Японии одной из престижных марок складных вееров является компания Yamani. Она начала свою деятельность в Киото в 1713 году в качестве оптового продавца вееров и с тех давних пор работает в том же направлении. Yamani стремится сохранить национальные традиции, способы производства и знания предков-ремесленников, адаптируясь одновременно с этим к более современным технологиям и образу жизни человека. Веера Yamani славятся разнообразием рисунков в самых разных стилях для использования в повседневной жизни, в офисе, на праздниках и имеют множество поклонников не только в Японии, но и далеко за ее пределами. И именно веер Yamani господин Такахиро Хираки выбрал в качестве подарка руководителю нашей компании, Андрею Макачёву.