9:00-18:00 MSK
Типография «Минимакс» (Санкт-Петербург) - 30 лет работы на пути к цифровой резке с iECHO
«Минимакс» - одна из старейших и крупнейших типографий полного цикла, работающая в Санкт-Петербурге с 1992 года. Сегодня это успешное семейное предприятие предлагает полный спектр полиграфических услуг и широкий ассортимент сувенирной продукции в упаковке собственного производства для торговых сетей и тематических магазинов. Специалисты «Минимакс» берутся за задачи любой сложности и выполняют их в установленные сроки и с качеством, соответствующим самым строгим стандартам и не уступающим лучшим европейским образцам.
Ответственный подход к каждому клиенту, оперативность и высочайший уровень выполнения работ позволили компании «Минимакс» сформировать обширный круг представительных заказчиков, в который вошли прославленные российские музеи и крупные промышленные предприятия.
Типография оснащена самым передовым оборудованием для препресса, печати и финишной обработки от ведущих мировых производителей и продолжает совершенствует свои производственные мощности для внедрения самых современных технологий. На предприятии следуют принципу абсолютной открытости и готовности к сотрудничеству, поэтому с удовольствием знакомят желающих со всеми производственными процессами.
Об истории компании, ее сегодняшнем дне, сложностях и достижениях, о недавнем приобретении - планшетном режущем плоттере iECHO PK в своем интервью рассказывает основатель и бессменный руководитель типографии «Минимакс» Кирилл Иванович Гирин.
Ваша типография была открыта в очень непростой период нашей истории, буквально на рубеже эпох, в начале 90-х годов. Расскажите, пожалуйста, с чего вы начинали, как происходило становление вашего предприятия? Были ли в тот период какие-то особые трудности?
Да, типография «Минимакс» была создана в 1992 году, 30 лет назад, в этом году мы будем отмечать юбилей. Основали предприятие мы с женой - выпускники Санкт-Петербургского морского технического университета (так называемой «Корабелки»), инженеры по профессии.
Времена, действительно, были тогда непростыми. Все занимались, чем только могли. По сути, своим возникновением типография обязана нашим друзьям-художникам, которым понадобилось напечатать буклет для выставки. Так как моя супруга занималась продвижением современных художников, они с этой задачей к ней и обратились. В 90-е годы напечатать полиграфическую продукцию оказалось далеко не просто. Тогда было всего два варианта - либо обратиться в устаревшие, оставшиеся от СССР типографии, либо в только зарождающиеся современные со скудным оснащением и небольшими возможностями. В итоге решить вопрос с буклетом напрямую нам не удалось. Мы поняли, что обычному человеку или небольшой организации, оказывается, негде реализовать желаемое, и полиграфия поэтому - вполне перспективное направление.
Мы взяли первый кредит, столкнулись с первыми сложностями, приобрели простую черно-белую печатную машину, начали работать и постепенно, небольшими шагами, стали развиваться.
Ваша типография - семейный бизнес. В этом есть какие-то особенности? Семьей работать легче или сложней?
Наша типография была и остается частным семейным предприятием. У семейного бизнеса есть как свои плюсы, так и свои минусы. Главные плюсы - это, конечно же, обоюдное доверие, ощущение надежности, уверенность в совместных действиях. Мы - единая семья, в которой все заняты одним делом, и никто никогда не подведет. Здесь из поколения в поколение будет передаваться накопленный опыт, и предприятие с большой долей вероятности будет успешно двигаться вперед без каких-то внутренних потрясений.
Но в семейном деле, естественно, есть и некоторые минусы, но они всегда преодолеваются и не влияют на результат нашей работы.
Ваша компания носит название «Минимакс», которое содержит в себе две противоположности. Какой смысл заложен в подобном названии?
По поводу названия… Чтобы объяснить название «Минимакс» мы, конечно же, можем придумать все, что угодно: «Минимум времени - максимум качества» или «Минимум проблем - максимум решений». Однако здесь подоплека совсем иная. Параллельно с типографией моя супруга занимается производством медицинского оборудования - ультразвуковых доплеров, в которых неинвазивно измеряется скорость кровотока, которая имеет свои минимумы и максимумы. У нас даже в логотипе, если вы обратите внимание, присутствует семерка, внутри которой расположено перевернутое название Минимакс в виде Доплеровского сигнала. Такое вот у нас необычное название.
Какие полиграфические услуги вы для себя считаете приоритетными?
Мы предоставляем очень широкий спектр услуг, и приоритет скорее отдается не продукции как таковой, а заказчикам. Значительную долю объема нашего производства составляют заказы от крупнейших музеев России - Эрмитажа, Московского Кремля, Третьяковской галереи, Исаакиевского собора, Русского музея, Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Всех перечислять можно очень долго, всего их более сорока.
Вообще мы выполняем как совсем небольшие заказы на цифровых машинах, так и беремся за средние и крупные тиражи, которые печатаются на офсетном оборудовании. По масштабу мы относимся к средней типографии, но у нас тем не менее есть возможности производить массовую печатную продукцию.
Давайте поговорим поподробнее о музеях. Давно ли вы с ними работаете? Как возникло ваше партнерство? Как так получилось, что сразу несколько десятков музеев стали вашими клиентами?
Музейное направление возникло у нас в период кризисных годов, когда значительно сократился объем обычных коммерческих заказов, и нам пришлось самим придумывать себе работу. И так удачно получилось, что мы решили попробовать себя на сувенирном поприще. Это начинание оказалось успешным, и мы стали обращаться к музеям. Мы им не предлагали сделать что-то именно у нас под заказ, а демонстрировали уже готовые решения, которые сами придумывали. Таким образом постепенно развивалась линейка продуктов для музеев. В данный момент, как я уже говорил, мы являемся поставщиками очень многих музеев, не только столичных, но и из разных регионов нашей страны.
Музеи - это одна группа ваших крупных заказчиков, а с кем из известных компаний и какого профиля вы еще сотрудничаете?
Кроме музеев заказчиками нашей типографии являются такие крупные компании федерального уровня, как, например, страховая компания «Ингосстрах», с которой мы сотрудничаем на постоянной основе, очень дорожим нашими отношениями и стараемся предоставить ей максимальный спектр услуг. Мы с ними работаем уже больше 20 лет и очень довольны. Среди наших партнеров и крупная, известная в отраслевых кругах компания «Невский мазут» - один из лидеров топливно-энергетического комплекса не только Санкт-Петербурга, но и России. Также мы сотрудничаем с крупнейшим государственными корпорациями нефте-газового сектора.
Вы проводите экскурсии по своему производству. Какие цели вы этим преследуете?
Наша компания частная, более того семейная, абсолютно открытая, поэтому в нашей типографии мы практикуем своего рода дни открытых дверей. Если у клиентов возникает к чему-то интерес, не в ущерб производственному процессу мы по предварительной договоренности устраиваем небольшие экскурсии на производство с обязательным ликбезом по любой интересующей теме в области полиграфии, начиная с печати и заканчивая обработкой продукции. Более того, мы ведем собственный youtube-канал, на котором выкладываем небольшие минутные ролики, в которых рассказываем о разных аспектах полиграфического производства и рабочих процессах. Стараемся делать наши видео интересными и максимально информативными, все подробно объясняем, потому что очень часто у наших заказчиков возникают проблемы с тем, что они не могут сформулировать и грамотно описать то, что им необходимо. Подобные ролики, в которых мы затрагиваем и профессиональную терминологию, очень полезны и помогают в дальнейшем общении как нашим клиентам, так и нам самим.
Таким образом мы стараемся вести не только коммерческую деятельность, но и просветительскую.
Сейчас все производственные сектора в той или иной степени испытывают трудности в связи с санкциями и нарушением цепочек поставок. Как вы решаете вопросы с материалами? Используете ли вы отечественную продукцию?
В настоящий момент из-за действий наших бывших западных партнеров, которые осуществляют поистине беспрецедентное давление, обстановка в полиграфической отрасли действительно напряженная. Безусловно, санкции влияют на нашу работу, но нельзя сказать, что катастрофически. Никакой паники у нас нет. Существуют какие-то узкие направления, которые пострадали в большей степени, и где возникают сложности, но в целом, к чести всех наших поставщиков (большое им спасибо!), они находят выходы, сами делают нам предложения по альтернативным поставкам, в том числе и по материалам из Юго-Восточной Азии. В частности, на удивление, для цифровой техники Konica Minolta (у которой, кстати говоря, и до санкций наблюдались проблемы) нам удалось найти не только расходники, речь идет о тонере, но и аналоговые запчасти, которые прекрасно работают. Собственно, уже сейчас мы можем обслуживать наше оборудование без помощи прямого поставщика. Поэтому, несмотря на реальное сильное внешнее давление и то, что полиграфия крайне импортозависима, пока мы не видим особых, совсем уж безнадежных проблем. Дальше посмотрим, в любом случае все вопросы будем решать по мере их возникновения. Кстати сказать, сейчас на рынке появился белорусский картон, который мы активно используем. Он по ряду характеристик уступает европейским и азиатским образцам, но для производства упаковки вполне подходит.
Появились, правда, сложности с листовыми самоклеящимися материалами - возник дефицит, в разы выросли цены. Но и в этом случае находятся новые поставщики, например из Турции и Словении.
Мы в свое время пережили сложные 90-е годы, многое преодолели. Сейчас с оптимизмом смотрим в будущее, несмотря на то, что полиграфия достаточно сложная сфера услуг, капиталоемкая, с большим количеством требуемого оборудования, расходных материалов и вспомогательной техники. Но это все-таки не полеты в космос, поэтому я уверен, что в скором будущем появятся наши отечественные материалы - по сути это уже сейчас происходит. Я был удивлен, когда наш поставщик химии радостно сообщил, что на рынке появились уже два российских производителя полиграфической химии, которая позволит нам отказаться от услуг наших псевдопартнеров. Я надеюсь, что такой переход пройдет нормально; сейчас мы проводим тестирование, пока все идет хорошо. Во всяко случае руки опускать мы не намерены.
Вы уделяете большое внимание оснащению своего производства, имеете серьезный парк оборудования?
Наша типография действительно имеет достаточно обширный парк оборудования - офсетные и цифровые комплексы, широкоформатный принтер. В офсетном сегменте у нас задействована четырехкрасочная машина Heidelberg (все специалисты знают, что это за оборудование) и машина скорострельной черно-белой печати Ryobi - она нам очень нравится, за скорость печати мы называем ее «пулеметом». Цифровую промышленную технику с большим выкладом мы используем производства Konika Minolta, широкоформатное оборудование у нас представлено японским принтером-каттером с шириной печати/резки 1,6 метра.
Плюс к этому у нас есть большой парк отделочной техники - кашировальный полуавтоматический аппарат, гильотинный резак, подборочно-брошюровочная линия Duplo, фальцевальная машина Morgana, аппарат УФ-лакирования, ламинаторы, швейные устройства. Некоторую технику имеет в своем распоряжении только наша типография.
К уникальному оборудованию можно отнести итальянскую автоматическую машину по заливке, которая стала нашей гордостью. Она позволяет массово, очень качественно и быстро осуществлять заливку полиуретаном, который, в отличие от эпоксидной смолы, абсолютно безопасен (эту технологию можно использовать даже для медицинских изделий и товаров для детей), быстро сохнет, обеспечивает гарантию 60 лет на выцветание.
Некоторые операции мы сами не выполняем, просто потому, что это экономически невыгодно. У нас есть надежные партнеры, которым мы в случае необходимости отдаем такую работу на субподряд.
В этом году вы приобрели планшетный режущий плоттер iECHO PK-0705 PLUS. Для производства какой продукции вы его используете?
Да, на нашем производстве несколько месяцев назад мы установили режущий плоттер iECHO PK-0705 PLUS. Мы достаточно долго выбирали режущий планшетник, сравнивали модели iECHO PK и SYNAJET. Точка в вопросе выбора была поставлена после того, как мы послали партию сложной продукции, которая была нам необходима, на пробную резку поставщикам плоттеров iECHO и SYNAJET. На iECHO никаких проблем не возникло, нам все вырезали идеально, нас все устроило, а SYNAJET почему-то не справился, что обескуражило и самих продавцов. Как говорится: «Успех приходит к победителям». Абсолютно не жалеем об этом выборе. Изначально мы этот плоттер приобретали под конкретную специальную долговременную задачу, с которой iECHO PK прекрасно справляется.
Хочу уточнить, что с момента покупки плоттер iECHO PK у нас работает без остановки (кроме выходных), целыми днями режет достаточно типовые, но сложные по воплощению задания.
С какими особенностями iECHO PK-0705 PLUS вы столкнулись в начале эксплуатации?
На первом же этапе мы поняли, что для корректной работы на плоттере iECHO PK очень важна правильная подготовка файлов. Нельзя рассчитывать на то, что машина все сделает за вас. Если файл подготовлен неправильно, с плоттером можно делать все, что угодно, но положительного результата это не даст. Есть определенные требования, не такие уж жесткие, но которые необходимо строго соблюдать, и тогда вы, набравшись опыта, сможете производить практически любую продукцию, которая вам необходима. Тонкости, безусловно, есть, и в них требуется разбираться, потому что это уже серьезное промышленное оборудование.
И еще раз: если у вас что-то не получается, в 99 процентах случаев это не вина производителя плоттера, а неправильно подготовленный файл.
Можно поподробнее о подготовке файлов?
В этом нет ничего особо сложного. Под определенные тиражи очень важно правильно подбирать место входа ножа, где он начинает и где заканчивает резку, направление движения инструмента. Также при резке полезно разделять по цветам разные элементы, чтобы плоттер резал в определенной, нужной именно вам последовательности - тогда все будет происходить идеально.
У нас вначале бывали случаи, когда при неудачах операторы грешили на производителя плоттера. Я на это всегда отвечал: «Давайте подумаем, может быть это мы что-то неправильно делаем, у нас что-то не так». Многие вещи нам показали инженеры «Смарт-Т» - нашего поставщика iECHO PK. Некоторые моменты даже для меня были открытием, хоть я и много лет в полиграфии.
Поэтому еще раз: чтобы оборудование работало правильно, и ваши руки условно были свободными, необходимо правильно готовить файлы, корректно все настраивать. Тогда у вас не будет проблем; вы сможете запускать стопу (пусть 50 листов) и работать в автоматическом режиме с минимальным контролем за процессом, постепенно добавляя материал в стопу, если ваш тираж больше 50 листов. Понадобится только время от времени проверять: нет ли сбоев. Хотя, сколько мы работаем, ошибки возникают крайне редко, и то они скорее всего бывают связаны с какими-то техническими моментами.
Если вернуться к особенностям плоттера iECHO PK, вы можете еще что-то отметить?
Плоттер iECHO PK хорошо, качественно и быстро режет только из файлов в формате DFX. Особой проблемы в этом нет, подготовить файлы в этом формате нетрудно, но все-таки странно, что производитель не предусмотрел использования данных, например в EPS. При смене материала требуется некоторая настройка, но это совсем не критично, в особенности, когда речь идет о больших тиражах. Просто к этой особенности нужно привыкнуть.
По Вашему мнению, для кого плоттер iECHO PK будет оптимальным решением?
Сразу вам скажу, что iECHO PK - аппарат не для единоразовых работ. Он лучше всего подходит для средних, больших и даже очень больших тиражей.
Приведу показательный пример. До iECHO у нас был японский Graphtec, это, конечно, как земля и небо, как пистолет с присоской и автомат Калашникова - примерно такая разница. На Graphtec можно выполнять какие-то маленькие работы, но как только вам необходимо сделать что-то большое и серьезное, вы окажетесь в тупике. У плоттера iECHO PK есть возможность работать прямо из стопы - вы все настроили, проверили, что у вас два-три листа подаются правильно, все режется, как вам нужно, заложили всю стопу и спокойно занимаетесь другими делами, машина все прекрасно вырубит без вашего участия. Минимальный контроль, само собой разумеется, должен быть - нужно докладывать стопу, проверять, чтобы у вас ничего не сбилось, но это абсолютно естественно в условиях промышленного производства.
iECHO PK - идеальный инструмент для скоростной надсечки самоклеящихся пленок для изготовления этикеток. Обработка производится очень быстро.
Плоттер iECHO PK позволяет в рамках одного задания задействовать разные инструменты, например нож и биговщик. Вы используете эту возможность?
Да, конечно. Мы используем комбинации таких операций, как резка и биговка, резка и перфорация. Все это делается одновременно. Мы готовим задание, в котором сразу работают два устройства, и таким образом решаем комплексную задачу. Это, безусловно, очень помогает, увеличивает скорость производства и качество, потому что процессы идут одновременно, и нет никаких сбоев, связанных с остановками на смену инструмента, повторным поиском исходной точки и отправкой задания на другую операцию.
Почему вы сразу выбрали более топовую модель в линейке режущих плоттеров iECHO PK?
Мы сразу решили выбрать модель не просто iECHO PK-0705, а iECHO PK-0705 PLUS, так как в ее комплект входит осциллирующий нож. Можно сказать, что такую комплектацию мы брали на будущее и уже сейчас стало понятно, что мы не прогадали. У нас сразу появилась возможность изготавливать такие замечательные изделия из плотных материалов, как пазлы с идеальными кромками реза, без всяких заусенцев.
Этот аппарат позволяет резать материалы толщиной до 6 мм. Естественно он не все может резать, нужно учитывать вязкость материалов, заранее проверять результат, но в целом для нас это большой шаг вперед, потому что у нас появилась возможность делать что-то нестандартное, вплоть до ростовых фигур, с учетом, конечно, размера рабочего поля.
Вы ведь еще приобрели перфорационный нож?
Да, мы дополнительно приобрели дисковый перфоратор. В современной упаковке очень часто помимо простых резки и биговки требуется изготовить какие-то элементы, которые должны с началом использования упаковки вскрываться, а затем открываться/закрываться. Для таких клапанов и нужен этот перфоратор. Мы его достаточно часто используем, в том числе для производства отрывных билетов, различных купонов. Перфорационное устройство в таких случаях очень помогает, работать с ним очень удобно. Его, правда, нужно устанавливать вместо биговального инструмента, но при должной сноровке смена занимает максимум 10-15 минут. Определенные навыки для этой манипуляции от оператора разумеется требуются.
Пользуетесь ли вы функцией резки по QR-коду?
Из-за того, что объем нашего производства достаточно велик, мы приобрели опцию считывания QR-кода, которая в потоковом режиме позволяет выполнять хоть сто однотипных или разных по специфике работ. В рамках одного заказа с помощью этой функции можно выполнять задания с самыми разными формами контуров. Можно для одного и того же заказчика заложить сразу несколько десятков разных коробочек, машина считает QR-коды, сама все перенастроит, и вы не потеряете время на установки для каждого листа.
Чтобы эта функция действовала при печати на листах нужно дополнительно напечатать QR-код. Режущий плоттер его считает и затем выведет все необходимые параметры. В стопу можно заложить одновременно все сто разных работ; машина их последовательно будет сканировать и безошибочно вырежет каждую отдельную работу. Для тех, кто выполняет много разных небольших заказов, без такой функции просто не обойтись, без нее будет очень сложно и трудоемко.
Перед покупкой плоттера iECHO PK важно подумать наперед: понадобится ли вам такая опция. Другое дело, что, насколько я знаю, ее можно докупить для любой модели и позже, уже в процессе эксплуатации машины. Причем это касается не только опции считывания QR-кода, но и бортового компьютера и других дополнительных опций. То есть в принципе можно сначала купить базовую версию плоттера, а потом дооснастить ее всем, что со временем становится необходимым. Это, конечно, большое преимущество. Единственный момент, если вам нужен осциллирующий нож, нужно сразу приобретать модель PLUS, в обычной модели осциллирующая функция не предусмотрена конструктивно.
Может ли режущий плоттер iECHO PK работать с прозрачными материалами?
Мы легко вырубаем изделия с печатью даже на прозрачных материалах. Мы как обычно на листах печатаем метки, подклеиваем под них белый материал, буквально обыкновенный малярный скотч, и таким образом машина все прекрасно видит и правильно режет.
То же самое происходит и с темным материалом. Нужно просто вывороткой напечатать прямоугольник (с белым фоном), внутри расположив черную метку. Плоттер также увидит такую метку и все вырежет как надо - уже проверено, мы таким образом поступали уже много раз.
Какое печатное оборудование вы используете в комплексе с iECHO PK?
В комплексе с данным режущим плоттером в качестве оборудования для печати мы используем вышеупомянутую цифровую машину Konica Minolta 3070.
Также при появлении этого аппарата мы стали задействовать офсетное оборудование, добавляя при печати любого тиража метки для резки, что не представляет никаких дополнительных сложностей. К этому мы прибегаем в случае «завала» на вырубке, когда суперсрочно нужно что-то извлечь из машины и оперативно вырезать. Никаких проблем: офсетом напечатал, положил в стопу в iECHO PK и вырезал, а остальной тираж пошел на обычную вырубку.
С цифровой технологией другая история. «Цифру» вы никогда на вырубной машине качественно не вырубите, если, конечно, у вас не огромные припуски, когда уже не важно, какой метод резки используется. У «цифры», к сожалению, нет верного угла, поэтому совершенно невозможно настроится для использования обычной вырубки и требуется именно плоттерная резка, а iECHO PK делает это очень качественно без всяких проблем. Однако еще раз акцентирую внимание на подготовке файлов. Если все будет сделано правильно, результат будет идеальным.
С приобретением планшетного режущего станка ассортимент вашей продукции расширился?
Да, после приобретения плоттера iECHO PK мы смогли существенно расширить номенклатуру продукции, потому что, как я уже говорил, мы купили не простую модель iECHO PK-0705, а более продвинутую iECHO PK-0705 PLUS с осциллирующим ножом. У нас появилась возможность резать достаточно плотные материалы. Мы, например, смогли изготавливать пазлы из кашированного картона, изделия из магнитного винила любой толщины, пластика, различного картона, включая гофрокартон, резины. Был случай, когда нам для своих собственных нужд нужно было срочно изготовить специальный гофрокороб для упаковки нестандартной продукции, с чем iECHO PK прекрасно справился. Нам не пришлось заказывать штамп, мы просто положили лист гофрокартона, вырезали и сразу получили то, что нам было нужно. Аппарат вполне всеядный, возможности у него широкие, нужно только учитывать вязкость и твердость материалов, потому что резка все-таки производится подвижным ножом.
Я, честно сказать, думаю, что мы со временем сможем еще что-то интересное придумать и для себя, и для наших заказчиков. Сейчас, к сожалению, мы ежедневно заняты выполнением определенных заказов и не имеем возможности до конца оценить потенциал этой машины.
Прост ли плоттер iECHO PK в эксплуатации? Быстро ли оператор освоил работу на нем?
Повторюсь, что режущий плоттер iECHO PK - это не простая машина. Здесь, безусловно, требуется обучение. Но искренне вам скажу, что мы уже на третий день какие-то несложные работы уже смогли выполнять сами. По прошествии времени, набравшись опыта, мы не то что бы стали настоящими мэтрами (мы до сих пор что-то новое для себя открываем), но в целом практически любую работу мы уже можем выполнить без проблем - все, что нужно запустим, что нужно настроим.
Комфортно ли работать в помещении, где установлен плоттер iECHO PK? Шумно ли он работает?
Несмотря на то, что режущий плоттер iECHO PK-0705 PLUS промышленный, большой, показатели по звуку просто замечательные в сравнении с тем аппаратом, которым мы пользовались раньше. Воздуходувка той модели работала настолько шумно, что после часа работы закладывало уши и тяжелела голова.
В iECHO PK уже на стадии установки, когда он был еще без кожуха, нас удивил установленный в нем глушитель. Образно говоря, у Гелендвагена нет такого глушителя. Когда плоттер в корпусе, звук, несомненно, присутствует, но оператор чувствует себя абсолютно комфортно и может спокойно находится рядом с аппаратом в течение многих часов. В процессе работы iECHO PK можно даже общаться, не повышая голоса, все хорошо слышат друг друга. Согласитесь, в рабочей обстановке это очень важно.
Как Вы оцениваете компактность, эргономичность и дизайн станка iECHO PK?
Плоттер, конечно, чуть-чуть длинноват (улыбается - прим. ред.), но его положение может варьироваться. В целом устройство компактное, доступ с любой стороны удобен, нас все устраивает.
Компактные режущие плоттеры завоевывают все большую популярность, в чем причина этого, по-вашему?
Огромное преимущество планшетного режущего плоттера заключается в том, что с ним нет необходимости заказывать дорогостоящие вырубные штампы. Более того, некоторые виды работ может выполнить только плоттер, потому что изготовление штампов предусматривает некие технические условия, ограничивающие дизайн резки. Возможности гибки ножей штампа не безграничны - есть определенные углы, которые в штампе просто нереализуемы, в отличие от режущего плоттера, который при определенных настройках может резать практически все. Плюс к этому изготовление штампа требует достаточного времени и дополнительных денег, что при частой смене дизайна становится абсолютно невыгодным. В режущем плоттере таких проблем нет.
И о качестве резки несколько слов… Например, нужно вырезать небольшую игральную фишку или пазл. Плоттер вырежет все четко и аккуратно. С вырубным штампом такого качества добиться не удастся, потому что всегда будут оставаться никсы, без которых изделие в листе не удержать. Требовательные клиенты всегда на это обращают внимание, так как ими это воспринимается как недостаток изделия. В режущем плоттере оставлять никсы нет никакой необходимости, так как после резки все попадает на транспортер, а затем в приемник. Кромки изделия идеальны, нет никаких заусенцев. Это большой плюс.
Плоттер iECHO PK-0705 PLUS вы приобрели у компании «Смарт-Т», официального дистрибьютора iECHO и эксклюзивного поставщика режущих плоттеров iECHO PK. Вы довольны вашим сотрудничеством?
Сотрудничеством с «Смарт-Т» мы довольны, никаких проблем у нас не возникало. Мы, правда, к счастью, еще не сталкивались с серьезными поломками. Были небольшие сложности, но нам их удалось преодолеть самостоятельно, инженеров «Смарт-Т» даже не пришлось вызывать.
Что касается наличия в «Смарт-Т» инструмента и запчастей, то они в компании есть. Мы с самого начала подстраховались, закупили впрок несколько комплектов ножей и сменное полотно, потому что знали, что будем учиться и потом много работать, и остановка производства для нас будет просто недопустима. Ситуация с логистикой сегодня сложная, и даже при огромных усилиях и стараниях поставщика обеспечить клиентов всем необходимым в какой-то момент может произойти сбой по абсолютно объективным причинам. Лучше быть ко всему готовыми заранее, даже при уверенности в надежности компании «Смарт-Т» и ее известной ответственности перед своими партнерами.
Сервис «Смарт-Т» для нас абсолютно доступен - в Санкт-Петербурге есть представительство компании и штаб-квартира в Москве недалеко. Надеемся, что проблем у нас никаких не будет и в будущем, тем более, что инженеры «Смарт-Т» всегда на связи. Со своей стороны, всем хочу порекомендовать этого поставщика.
Какой Вы видите полиграфическую отрасль в перспективе? Что сейчас лично у вас стоит в планах?
Мы предполагаем, что в нашей полиграфической нише будет нарастать спрос на персонализацию продукции. Сейчас отчетливо наблюдается бум интернет-торговли, по крайней мере в России, развитие маркетплейсов, и, я думаю, не за горами то время, когда на электронной площадке вы будете покупать, например, очки, телефон или одежду и получать их в фирменной коробке, на которой будет написано: «Вот эти замечательные очки (телефон, одежда) предназначены лично Вам, Кирилл Иванович!». Поэтому и мы будем более активно развиваться в этом направлении. Для персонализации будем использовать цифровую технику, рассматриваем покупку УФ-принтера. Очень рассчитываем на какие-то интересные предложения от самих поставщиков оборудования. Хотя, к сожалению, научно-технический прогресс в этой области, как мне кажется, немножко затормозился - на последних международных выставках ничего сверхъестественного представлено не было, по крайней мере от европейских производителей.
Безусловно, офсет для больших тиражей останется, но больше, конечно, мы смотрим в ту сторону, где полиграфическая продукция позволит нашим клиентам на фоне огромного ассортимента и числа предложений выделится каким-то эксклюзивным, особенным продуктом. Будем стараться придумывать что-то уникальное.
В качестве постскриптума: на момент подготовки к выходу в свет этого интервью типография «Минимакс» приобрела уже второй режущий плоттер iECHO модели PK-0705.