В японском стиле. Интервью менеджера по маркетингу EMEA Mimaki Europe B.V. Майка Хорстена.

Менеджер по маркетингу EMEA Mimaki Europe Майк ХорстенВ японском стиле. Интервью менеджера по маркетингу EMEA Mimaki Europe B.V. Майка Хорстена. 

Инициатором беседы с кем-нибудь из ответственных лиц компании Mimaki выступил наш журнал. Зачем? Годы наблюдения за этим производителем широкоформатной техники подогрели в нас интерес, и возникли вопросы, которые захотелось задать. «Последней каплей» стала презентация латексного принтера Mimaki, устроенная эксклюзивным партнером бренда в Казахстане – фирмой MataPrint. Спасибо ей за помощь в переговорах, а генеральному менеджеру по маркетингу региона EMEA Mimaki Europe B.V. Майку Хорстену - за то, что ни один адресованный ему вопрос не остался без ответа.

– Только в 2012 году Mimaki представила одиннадцать новых машин. Учитывая и без того богатый ассортимент фирменной техники, неискушенный покупатель может столкнуться с определенными трудностями: что выбрать? Или это только так кажется?

– В настоящее время компания Mimaki является единственным вендором, предлагающим такой большой ассортимент техники. Мы не верим, что на одном принтере возможно печать все, поэтому мы создаем варианты машин с различными технологиями печати – от печати на корпусе Iphone до печати на тканях. А неопытные покупатели, напротив, выигрывают, поскольку им предлагают оптимальные решения, полностью удовлетворяющие нужным требованиям.

– Очень много говорится о широкоформатных устройствах Mimaki, потому, видимо, что они успешно продаются, и очень мало слышно о так называемых сувенирных планшетных принтерах формата А3 типа Mimaki UJF 3042 HG для «штучных» нужд. В компании сознательно не акцентируют на них внимание?

– Наши плоттеры UJF3042, UJF6042 и UV-LED пользуются хорошим спросом. В Европе уже продано 2000 единиц. На рекламном рынке очень любят наши планшетные решения, поскольку они приносят ощутимую прибыль и снижают затраты на производство. Мы и сейчас делаем серьезную ставку на эту продукцию во многих странах, включая Казахстан.

– Одна из последних разработок Mimaki – латексный принтер Mimaki JV400LX с добавочной белой краской. Не так давно состоялась его презентация в Казахстане – на производстве компании MataPrint, эксклюзивного дилера Mimaki в Центральной Азии. Пока это единственный экземпляр на весь регион, и при всех его достоинствах – не самый востребованный.

Латексный плоттер Mimaki JV400LX сейчас весьма популярен в мире. Сразу отмечу, что его возможности стали еще шире: теперь он печатает не только белым цветом, но и в цветовой комбинации оранжевый–зеленый. Причем сама печать – высокого фотографического качества – является экологически безвредным производством. Нам известно, что в Казахстане до сих пор пользуются спросом сольвентные машины, но постепенно люди начинают осознавать преимущества латексной технологии.

– Сколько всего латексных принтеров Mimaki продано в мире и что, на ваш взгляд, их ждет в Казахстане?

– В настоящее время латексные плоттеры являются хитом продаж на территории Европы, Ближнего Востока, Африки и США. Но даже эти регионы не сравнятся с уровнем продаж в Японии, где латексные машины идут на ура.

– Насколько более или менее выгодно производство латексных принтеров по сравнению с другими типами широкоформатных устройств. То, что экологично, как правило, дороже обходится и покупателю, и продавцу. Это как с пищей: органические яйца дороже яиц с птицефабрики.

– Новые технологии сами по себе дороже тех, что давно закрепились на рынке. Это касается производства оборудования и чернил, однако себестоимость печати латексом сравнима с печатью оригинальными экосольвентными чернилами.

– На данный момент только двум компаниям удалось успешно реализовать технологию латексной печати – Mimaki и HP. От прямой конкуренции здесь спасает разнонаправленность деятельности: усилия HP сосредоточены в области офисных решений, интересы Mimaki – наружная полиграфия. А что будет, если пути вдруг пересекутся или какой-нибудь третий бренд, к примеру Roland, предложит альтернативное решение? Вы готовы к такому повороту дел?

– Загадывать на будущее трудно. В данный момент Mimaki предлагает на рынке несколько вариантов цветовых схем для печати, и это наше бесспорное преимущество.

– Компания Agfa, занимающая сейчас восьмую строчку в рейтинге производителей широкоформатных принтеров, объявила о намерении войти в тройку лидеров. Что бы об этом думаете?

– Будет неэтичным комментировать амбиции других производителей. Что касается Mimaki, то наша компания является одной из ведущих в мире по производству широкоформатных плоттеров. В настоящее время наша доля на европейском рынке составляет 30%.

– В Японии позиции Mimaki сильнее всего. С чем это связано?

– Здесь наши корни, наша база. В Японии наше оборудование действительно пользуется особым спросом. Вместе с тем Mimaki продолжает остается в числе мировых лидеров направления larg-format.

– Чем отличаются потребности японского покупателя от покупателей во всем мире? Есть какие-нибудь национальные традиции?

– На самом деле, рынок Японии мало чем отличается от рынков других стран. Однако существуют национальные тенденции, которые мы принимаем во внимание. Например, турецкий рынок очень сильно ориентирован на текстильное производство, и в этот регион мы поставляем довольно много печатных машин по текстилю.

– Какое место занимает Казахстан в географии продаж Mimaki?

– Казахстан по-прежнему остается небольшим рынком, если сравнивать его с Германией, Великобританией или Турцией. Но этот рынок растет и развивается. А как раз на развивающиеся рынки Mimaki ориентируется.

– Каковы масштабы присутствия Mimaki на рынке Казахстана сегодня и в перспективе?

– Присутствие Mimaki растет. И во многом этому способствует успешная работа нашего партнера – компании MataPrint.

– Представьте себя казахстанским полиграфистом, который собирается приобрести широкоформатный принтер. Что бы вы купили: китайское оборудование за 10 тысяч долларов или Mimaki за 100 000 тысяч? Как убедить потратить больше за лучшее?

– Думаю, не стоит так подходить к вопросу, поскольку в предложенном ценовом диапазоне нет соответствующих принтеров Mimaki. Наши машины значительно дороже китайских, потому что на нашей стороне – гарантия, техподдержка, наличие запасных частей и высокое качество. Если вы хотите ремонтировать принтер собственными силами каждые полгода – берите китайский. Если же вы хотите, чтобы принтер исправно работал даже три года спустя и позволял вам зарабатывать деньги, – покупайте Mimaki.

– Считаете ли вы китайских производителей своими конкурентами?

– Мы присматриваемся ко всем новым моделям машин, появляющимся на рынке, в том числе из Китая. Многое, безусловно, заслуживает внимания. И все же вопрос сервиса и гарантий остается для китайских производителей очень тяжелым.

– Вслед за другими крупными производителями полиграфического оборудования в Mimaki отказались от участия в выставке IPEX 2014, хотя три года назад, сразу после IPEX 2010, настроения были самыми оптимистичными. Что заставило вас изменить свои планы?

– Мы не отказываемся участвовать на IPEX 2014, просто эта выставка не является для нас профильной. Наше внимание больше сосредоточено на текстильных изделиях (ITM/ITMA), промышленных товарах (PSI/K/Imprint) и на главной выставочной площадке для рынка Signgraphics – международной выставке FESPA.

– Что могло заставить компанию, которая производила хронометры, начать производить плоттеры. Как это произошло в Mimaki?

– Это наши истоки. В свое время мы перешли от одного дела к другому и рады тому, чего смогли добиться.

– Что является наиболее важным среди достижений в истории Mimaki?

– Наверное, то, что мы на рынке уже около 40 лет, с 1975 года, и в этом году отмечаем 25-летие выпуска в продажу первого в мире перьевого каттера, который стал прародителем популярных режущих плоттеров серии CJ.

Журнал "Технология изображений"

Скачать статью в PDF формате