плоттеры mimaki (мимаки)
плоттеры Mimaki, термопрессы Monti Antonio и TitanJet, цифровая печать на ткани
Поиск
Интервью с Андреем Макачёвым, президентом Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и инф

Интервью с Андреем Макачёвым, президентом Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации "ВизКом"

Президент Ассоциации ВизКом Андрей МакачёвВ последние несколько лет вопрос о необходимости создания профессиональной ассоциации, которая бы защищала интересы российских производителей вывесок и способствовала формированию цивилизованных правил игры на отечественном рекламном рынке, поднимался неоднократно. То, чего так долго ожидали и небольшие РПК в региональных центрах, и крупные производители вывесок для розничных сетей из столицы, наконец, произошло: весной к активной работе приступила официально зарегистрированная в феврале этого года Ассоциация производителей средств визуальной рекламы и информации "ВизКом". О ключевых задачах, стоящих перед организацией, и первоочередных планах на ближайшую перспективу, в интервью журналу НАРУЖКА рассказывает Андрей Макачёв, президент Ассоциации "ВизКом".

Каковы истоки создания Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации "ВизКом"?

О желании войти в ряды организации, которая бы способствовала цивилизованному развитию рынка вывесок и визуальной рекламы, уже давно заявляли рекламно-производственные компании со всей России. Что же касается непосредственно Ассоциации "ВизКом", одним из инициаторов ее создания выступил Олег Вахитов, главный редактор журнала "НАРУЖКА". Это издание занимает позицию, независимую от интересов кого-либо из участников этого рынка, тех или иных технологий или видов деятельности, именно поэтому в редакцию журнала поступает максимальный объем информации о текущей ситуации в отрасли, об актуальных проблемах и стремлениях от российских рекламно-производственных компаний со всех регионов России. Во второй половине 2018 года Олег Вахитов предложил ряду участников российского рынка средств визуальной рекламы выступить в роли учредителей ассоциации, которая отстаивала бы интересы индустрии и содействовала бы ее развитию. Почва к этому моменту была уже подготовлена, так как первые обсуждения этого вопроса Олег инициировал еще в 2017 году. В итоге на этот призыв откликнулись десять компаний, включая и ведущих производителей наружной и интерьерной рекламы, и поставщиков оборудования и расходных материалов для РПК с многолетним опытом работы на отечественном рынке. Первое заседание правления Ассоциации, в состав которого вошли ее учредители, состоялось 19 апреля.

Какие цели ставит перед собой Ассоциация "ВизКом"?

Главная цель – содействовать развитию рынка и индустрии производства средств визуальной рекламы в масштабах всей страны. Мы, как и все другие участники рекламного рынка, заинтересованы в том, чтобы влиять на принятие законодательных актов, способствующих развитию отрасли, выступать экспертами и взаимодействовать с российскими органами власти при разработке регулирующих индустрию законов, нормативов и других правовых актов. Таким образом, Ассоциация "ВизКом" сможет воздействовать на среду, в которой все мы работаем, и улучшать ее. Мы убеждены в том, что рассматриваемые законы должны учитывать мнение экспертов индустрии и точку зрения нашего сообщества на принятие тех или иных решений. Ассоциация также сможет решать задачи по улаживанию возможных конфликтов интересов, к примеру, между участниками рынка и региональными властями, когда последние продвигают интересы выбранных ими игроков, из-за чего страдают другие участники рынка и нарушаются принципы справедливости и непредвзятого отношения ко всем игрокам. В таких случаях Ассоциация намерена выступать регулятором этих отношений между коммерческими организациями и органами власти, наводить порядок и призывать всех участников рынка с обеих сторон к тому, чтобы соблюдать законодательство, нормы и правила, принятые в нашей общественной и коммерческой деятельности. Мы также намерены помогать членам Ассоциации в достижении стоящих перед ними задач. К примеру, не каждая рекламно-производственная компания способна позволить себе регулярно участвовать в специализированных выставках. Таким предприятиям мы готовы предложить организацию коллективных стендов Ассоциации "ВизКом" и предоставлять им возможность при малых бюджетах выходить на отраслевые выставки и находить своих заказчиков. Очевидно, что большая коллективная экспозиция на выставке будет привлекать большее внимание, чем малозаметный стенд площадью 2 или 3 кв. м, и компании, профессионализм и предложения которых заслуживают особого внимания клиентов, смогут значительно более эффективно выступить на коллективном стенде Ассоциации.

Каковы Ваши задачи на посту президента Ассоциации "ВизКом"?

У меня есть опыт взаимодействия с различными государственными органами власти, с Торгово-промышленной палатой, другими союзами и организациями, и я хотел бы этот опыт применить в новой роли президента Ассоциации "ВизКом", налаживать взаимоотношения с участниками рынка и выдвигать инициативы, которые могли бы давать полезные всходы. Я также несу ответственность за то, чтобы ставить стратегические вопросы перед правлением Ассоциации и ее исполнительным директором. Судьба отечественного рынка визуальной рекламы теперь в очень большой степени зависит от того, что будет предпринимать Ассоциация и с какой активностью будут выступать ее члены. Занимать пост президента такой организации – для меня очень высокая ответственность, которая заставляет переосмыслить многое и осознать, какую роль я и другие члены Ассоциации смогли бы сыграть в улучшении условий для нашей индустрии и в ее дальнейшем развитии. Естественный для каждого вопрос "А что я получу, вступая в Ассоциацию?" для меня лично переиначился теперь так: "А что я могу и должен сделать на своем посту для общего блага?". Фактически нам всем надо осваивать искусство социального творчества, нам предстоит научиться добиваться общих целей методом коллективного действия, о чем писал еще в 1835 году в своем знаменитом трактате "Демократия в Америке" Алексис де Токвиль.

После того как в социальных сетях появилась информация о начале работы Ассоциации, представители российских РПК стали активно интересоваться: что же нужно для того, чтобы вступить в эту организацию?

Двери Ассоциации "ВизКом" открыты для всех участников рынка. Это могут быть и производители вывесок и других средств визуальной рекламы, и поставщики оборудования, расходных материалов и услуг для рекламного рынка. Вполне возможно, что в наши ряды войдут и компании из ближнего зарубежья или даже, к примеру, зарубежные производители оборудования для широкоформатной печати. Вводить ценз и предъявлять какие-либо особые требования к желающим вступить в Ассоциацию мы в настоящее время не намерены. В первую очередь хотелось бы видеть в рядах Ассоциации "ВизКом" добросовестные компании, которые готовы вносить свой вклад в развитие и Ассоциации, и рекламной отрасли в целом. На недавно прошедшем заседании Правления мы утвердили величину взносов за вступление в ассоциацию, ежегодных членских взносов. Также были определены несколько вариантов целевых или спонсорских взносов для членов Ассоциации, которые будут варьироваться в зависимости от ситуации. Детально ознакомиться с условиями вступления в ассоциацию "ВизКом" можно путем отправки запроса на e-mail: info@viscomrussia.ru.

Планирует ли Ассоциация "ВизКом" сотрудничать с такими зарубежными профессиональными объединениями, как Международная ассоциация фирм-производителей вывесок (International Sign Association) и Международная федерация национальных ассоциаций печатников FESPA?

Безусловно, мы заинтересованы в таком сотрудничестве. В середине мая на выставке FESPA Global Print Expo 2019 мы намерены провести соответствующие переговоры с руководством федерации FESPA и, возможно, другими отраслевыми организациями, которые будут участвовать в работе этой выставки. Будем рады наладить партнерские отношения с ними, обмениваться опытом и помогать друг другу в развитии рынка визуальной рекламы, отслеживать наиболее перспективные тренды в индустрии и способствовать укреплению этих трендов на наших рынках. Мы ожидаем от такого взаимодействия большую отдачу и сильный синергетический эффект.

Будет ли Ассоциация "ВизКом" работать над внедрением стандартов и сертификатов качества, которые бы служили гарантией для заказчиков вывесок, что компания, прошедшая такую сертификацию, станет для них надежным партнером?

Мы должны к этому прийти. Это запрос добросовестных участников рынка, причем как со стороны производителей вывесок, так и со стороны заказчиков рекламы. К примеру, если крышная установка выполнена с нарушением нормативов, то возможны аварийные ситуации, которые создают риск нанесения вреда здоровью и жизни людей, не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому Ассоциация "ВизКом" планирует выступить инициатором как создания и внедрения новых стандартов качества в производстве средств визуальной рекламы, так и внесения соответствующих корректировок в действующие стандарты и нормативы. Мы также намерены урегулировать эти вопросы на законодательном уровне, чтобы не допускать малограмотных, неквалифицированных и халатно относящихся к исполнению действующих на рынке правил подрядчиков к производству некачественных рекламных конструкций, поскольку они фактически наносят ущерб и заказчикам рекламы, и имиджу нашей отрасли в целом. Вообще в целом мы должны бороться за то, чтобы красота и нарядность улиц и зданий наряду с безопасностью рекламных конструкций в городах и поселках нашей страны стала повсеместной нормой.

В России на рекламном рынке далеко не первый год работают такие ассоциации, как АКАР и НАВК. Будет ли Ассоциация "ВизКом" налаживать с этими организациями партнерские отношения, или же каждая будет вести свою деятельность в том сегменте, в котором она специализируется?

Убежден, что нам необходимо налаживать взаимодействие со всеми общественными организациями и ассоциациями, которые работают на российском рекламном рынке, поскольку это будет способствовать и развитию индустрии в целом, и повышению культуры взаимоотношений. Надо наводить мосты и внимательно изучать, чем мы можем друг другу помочь.

Каковы первоочередные планы Ассоциации "ВизКом" на ближайшую перспективу?

На этот год мы определили ряд мероприятий, в которых будем принимать участие. Так, с 3 по 8 июня Ассоциация "ВизКом" будет участвовать в работе Международного форума бизнеса и власти "Неделя российского ритейла 2019". С 18 по 21 июня мы будем представлять Ассоциацию на выставке оборудования, технологий и материалов для печати и производства рекламы Printech. Вне всяких сомнений, "ВизКом" выступит со своим стендом на выставке "Реклама 2019" с 21 по 24 октября в Москве. Мы также приняли решение оказать поддержку форуму производителей наружной рекламы SIGNForum 2019, который ежегодно проводит компания WRS. В ходе этих мероприятий мы будем информировать участников рынка о нашей работе, целях и задачах, и привлекать их к вступлению в нашу Ассоциацию. Привлечение новых членов позволит нам сформировать комитеты по отдельным направлениям деятельности, и тогда мы сможем оперативнее решать актуальные задачи и быстрее двигаться к достижению стоящих перед нами целей. В один из дней выставки "Реклама 2019" мы также планируем провести общее собрание, на котором каждому из членов Ассоциации будет предоставлена возможность высказаться по наиболее острым вопросам и принять участие в обсуждении наших дальнейших шагов и планов.

В число учредителей Ассоциации "ВизКом" вошло несколько компаний, которые специализируются не на производстве средств визуальной рекламы, а на поставках материалов и оборудования для изготовления вывесок и широкоформатной печати. Чем, на Ваш взгляд, обусловлен такой интерес поставщиков технологий к формированию организации, способной влиять на ситуацию на отечественном рынке?

Видимо, наступил момент, когда наведение порядка на рынке, улучшение условий работы и поднятие общего культурного уровня в индустрии стали как никогда актуальными. К тому же, как правило, поставщики оборудования ведут свою деятельность не на региональном, а на федеральном уровне, работают во всех регионах страны и сталкиваются с локальными проблемами, которые существуют в тех или иных городах и областях. Получается, что они в итоге располагают масштабным видением ситуации по всей стране. Многие же производители визуальной рекламы в большей степени сосредоточены на работе в своем регионе. Поставщики материалов и оборудования для рекламной отрасли, выступившие учредителями Ассоциации, – это компании с достойной репутацией и многолетним опытом работы. Уверен, вместе мы в лице Ассоциации "ВизКом" сможем защищать интересы индустрии визуальной рекламы и на региональном, и на федеральном уровне. Учредители Ассоциации убеждены в том, что это и возможно, и необходимо. Своим примером мы призываем участников российского рынка вывесок и других средств визуальных коммуникаций войти в ряды Ассоциации "ВизКом" и объединить усилия для достижения наших общих целей.

Журнал "Наружка" №124 май 2019