плоттеры mimaki (мимаки)
плоттеры Mimaki, термопрессы Monti Antonio и TitanJet, цифровая печать на ткани
Поиск
Новый исполнительный директор Mimaki Europe Юджи Икеда (Yuji Ikeda) о современных тенденциях широкоф

Новый исполнительный директор Mimaki Europe Юджи Икеда (Yuji Ikeda) о современных тенденциях широкоформатной печати

Исполнительный директор Mimaki Europe Юджи Икеда Британский журнал Images magazine побеседовал о современных тенденциях широкоформатной печати с господином Юджи Икедой (Yuji Ikeda), новым исполнительным директором компании Mimaki Europe.

Какие наблюдаются тенденции в широкоформатной печати сегодня?

На данный момент мы видим существенные различия в подходах крупных и опытных производственных компаний и тех компаний, которые только планируют освоить цифровую струйную технологию. С одной стороны клиенты требуют высокопроизводительного оборудования, такого как плоттер Tiger-1800B (новый и первый промышленный текстильный плоттер Mimaki), который стоит больше 300 000 евро; с другой стороны, например в Великобритании, мы наблюдаем устойчивый рост спроса на бюджетные устройства, которые планируется использовать в образовательных целях или для расширения бизнеса за счет текстильного рынка.

Мы фиксируем существенное увеличение запросов не только в сегменте сублимационной печати, но также повышение количества обращений по вопросу текстильной печати пигментом. Это объясняется тем, что клиенты теперь могут подбирать правильные чернила, соответствующие тем тканям, с которыми они работают. Например, чтобы печатать на полиэфирных материалах, производственники должны воспользоваться сублимационными чернилами. Если они хотят печатать на хлопке, им предложат активные чернила. В случае шелка или шерсти потребуются кислотные чернила. Для максимального удобства наших заказчиков мы разработали гибридный плоттер Tx300P-1800, который может без трудоемких операций по переходу печатать и текстильными пигментными чернилами, и сублимационными. Это оборудование совершенно оправдано вызывает большой интерес.

Как изменился рынок широкоформатной печати за последние несколько лет?

Мы наблюдаем большой спрос на цифровую печать со стороны модельной отрасли, которая очень заинтересована в повышении оперативности производства. Многие привыкли пользоваться методом ротационной трафаретной печати, однако благодаря стремительно меняющейся ситуации текстильные компании и полиграфические предприятия увидели и оценили преимущества цифровой технологии. В особенности новые тенденции коснулись сектора оперативного производства одежды: здесь соотношение между трафаретной и цифровой печатью заметно сдвинулось в сторону увеличения доли цифровой.

Вы предполагаете, что этот тренд сохранится?

Несомненно, да, потому что в широкоформатной струйной печати уже теперь можно достичь таких скоростей, которые позволят приблизиться по показателям производительности к трафаретной печати. Это во многом определяет рост популярности цифрового метода в профессиональной текстильной среде.

А какова ситуация на рынке спортивной одежды?

Для спортивного сегмента текстильного производства наши первые продукты были предложены в 2002 и в 2003 годах. К сожалению, мы не видим особого развития этого направления, хотя очень в нем заинтересованы, так как ведем в этом секторе очень серьезный бизнес. Я бы отметил, что все-таки сегодняшнее распространение цифровой технологии идет благодаря спросу со стороны швейных производств и компаний, работающих в сфере интерьерного дизайна.

Что является определяющим при покупке широкоформатного струйного плоттера?

Прежде всего, мы рекомендовали бы клиентами выбрать ткань, с которой они будут работать, так как (я отмечал это ранее) необходимо выбрать правильную технологию в зависимости от предпочитаемых материалов. Необходимо оценить, какие чернила использовать, нужна ли предварительная обработка ткани, какие финишные операции потребуются. К сожалению, сегодня нет такой технологии, которая позволила бы с помощью одних и тех же средств печатать на всех видах текстиля.

Далее клиент должен установить для себя критерии качества готовой продукции, он должен понять, какого результата он хочет достичь – это также ключевой момент в выборе, потому, что на рынке представлено широчайшее разнообразие текстильных печатных машин различного уровня.

Какая необходима производительность для удовлетворения потребностей конечных заказчиков – тоже важный вопрос.

Каковы, на Ваш взгляд, основные ошибки, которые совершаются пользователями широкоформатных плоттеров, и как их можно избежать?

Часто производственники, работающие в области традиционных методов текстильной печати, имеют очень слабое представление о цифровых печатных технологиях. Цифровая печать включает в себя не только непосредственно печать, но и предварительную и финишную обработку тканей, отличающуюся от привычных аналоговых техник. Кроме того, цифровое оборудование намного более «чувствительное» по сравнению с ротационными трафаретными машинами. Нужны хорошее образование и качественная профессиональная подготовка, которой компания Mimaki обеспечивает своих партнеров. Мы всегда предоставляем не только оптимальное производственное решение, но и всестороннюю техническую поддержку.

Какой последний совет Вы дадите потенциальным покупателям плоттеров Mimaki?

Очень важным моментом является взаимосвязь качества и скорости печати. Обычно продавцы говорят, что их оборудование способно обеспечить такую-то скорость, но при этом они умалчивают о качестве: вовсе не значит, что на заявленной высокой скорости можно будет получить удовлетворительное качество отпечатка. В зависимости от характера изображения и результата, которого ожидает клиент, мы даем подробные рекомендации о режимах печати, которые необходимо использовать. Автомобиль Ferrari не может лететь со скоростью 300 километров в час… по пустыне.

Источник