плоттеры mimaki (мимаки)
плоттеры Mimaki, термопрессы Monti Antonio и TitanJet, цифровая печать на ткани
Поиск
Мы работаем, чтобы вы зарабатывали. Тимур Махкамов, коммерческий директор компании MataPrint.

Мы работаем, чтобы вы зарабатывали. Тимур Махкамов, коммерческий директор компании MataPrint. 

Друзья, давайте попробуем  вместе организовать  бизнес. Выбор сегмента рынка, скорость и направление  развития зависят от пожеланий организатора. Но я склоняюсь к тренду широкоформатной  цифровой печати. Во-первых, потому что просто знаю тонкости, а во-вторых, всем сердцем чувствую реально огромные перспективы данного направления. Эта уверенность родилась не только из понимания того, что реклама  была и будет всегда, но и потому что в последнее время производители широкоформатного оборудования  стали предлагать технологии, позволяющие решать проблемы и зарабатывать  деньги в направлениях, выходящих за рамки SIGN.

Тимур Махкамов, коммерческий директор компании MataPrintА раз так, то с этими чувствами и полной уверенностью в своих силах мы откроем вместе с вами производство широкоформатной цифровой струйной печати. Отталкиваться будем от нормального текущего финансового положения и нежелания иметь головную боль с дешевой техникой, не имеющей сервиса и гарантий. Хочу сразу отметить, что данная статья – это не готовый бизнес-план, а лишь руководство к размышлению. Именно поэтому здесь нет расчетов себестоимости с учетом расходов на электроэнергию и заработную плату сотрудникам, аренду и налоги. Мы будем говорить исключительно о выборе оборудования. Причем однозначно и безапелляционно: Mimaki! И дело не только в патриотизме, но и в том, что я на протяжении уже двух лет слежу за эксплуатацией оборудования именно этого производителя и видел возникающие неполадки и простоту их устранения. Знаю людей, которые научат, подскажут и не оставят вас наедине с проблемой, а также вижу перспективы и потенциал этого бренда.

Для начала научимся разбираться в маркировке плоттеров Mimaki. Это довольно просто. Возьмем за пример JV33-160. Первые две буквы подсказывают нам тип плоттера. В данном конкретном случае – это универсальный плоттер для сольвентных и водных чернил. Если мы видим – CJV, то в плоттере реализована еще и функция резки (от английского – cut). Серии TS, TX, DS – это текстильные станки, UJV, JFX, UJF – ультрафиолетовые. Цифры – это серия плоттера. А после дефиса пишется ширина. В примере она равняется 160 см. Приписка LX или SUV обозначает латексный или сольвентно-ультрафиолетовый плоттер, соответственно. Кроме того, есть станки типа CJ и CF – режущие плоттеры (каттеры).

Ну а теперь перейдем, собственно, к технике. Так как большинство производственников начинают свой бизнес с печати на баннере (рынок наружной рекламы), то и мы не будем отступать от традиций и подберем станок, пригодный для этой цели. Итак, нам нужен сольвентный плоттер для печати на виниловом баннере. Ширина стандартного баннера варьирует от 1,5 до 3,2 м. Соответственно, самым оптимальным будет приобрести плоттер размером 3200 см. Для этого у нас имеется два решения на выбор: JV5-320S или SWJ-320. Первая модель с ее уникальными возможностями является просто произведением искусства японских мастеров, но и во второй модели успешно внедрены все последние разработки Mimaki. Какой бы плоттер вы ни выбрали (а это зависит от величины стартового капитала) – не прогадаете! Обе машины печатают с высоким разрешением, что позволит использовать их также и для интерьерной печати на виниловых пленках, самоклейке, бэклите, фронтлите, синтетической бумаге, акриловых обоях, фресках и т. д. А это значит, что приобретать отдельный станок шириной 1,6 м для печати на таких носителях уже нет необходимости. Да, и еще: если выбор остановится на SWJ-320, то для этой модели специально разработаны чернила CS100, которые относятся к категории лайт-сольвентных, а это прежде всего низкая цена, конкурирующая даже с китайскими чернилами! Еще одной немаловажной особенностью данной модели является возможность печати по натяжным потолкам.

MimakiЕсли нам нужен сольвентный плоттер меньшего размера, то здесь стоит обратить внимание либо на JV33-160, либо на его аналог со встроенной функцией резки CJV30-160. Обе машины зарекомендовали себя как «неубиваемые» станки, которые можно купить по весьма демократичной цене. Кстати, JV33 может печатать и водными чернилами.

И еще раз заострю внимание на том, что, приобретя вышеописанное оборудование, помимо наружной печати мы одновременно сможем успешно предлагать свои услуги интерьерщикам (печать на обоях и фресках, печать по натяжным потолкам), а это значит, что станки окупятся значительно раньше.

Итак, оборудование выбрано, сольвентный печатный цех готов. Осталось сделать вытяжку и научиться на нем работать. Кстати, тут как раз особых трудностей нет. Как только найдется печатник – инженеры MataPrint все ему расскажут и покажут: от функций плоттера до правил ухода за ним. Мы тем временем продолжим расширять наше производство… И подумаем прежде всего о водном принтере.

Водными их называют потому, что в них используются чернила на водной основе (неожиданно, правда :)?). Печатать ими можно на специально подготовленных материалах. Это фотобумага, холст, бэклит и самоклейка для пигментной печати. Другими словами – высококачественная интерьерная печать. Здесь, особо не думая, смело покупаем JV33-160. Почему? Да потому, что именно эта ширина подходит под всевозможные виды носителей, которые продаются на нашем рынке. Далее покупаем «холодный» ламинатор, он понадобится как для сольвентной, так и для водной печати, и этот цех у нас тоже готов к эксплуатации. Но мы-то хотим заработать все деньги, не так ли? А значит, нам просто необходимо открыть цех по печати на ткани.

Называться он у нас будет сублимационным (мы люди грамотные, поэтому будем сразу приучать клиента ходить по назначению, а не так как это нередко бывает: «не могли бы вы напечатать нам вот на этой тряпочке?»). Кстати, о тряпочках. Имейте в виду, что печатать можно только на стопроцентно синтетических тканях. Конечно, в идеале лучше иметь два станка. Первый – для прямой (direct) печати, например MIMAKI TextileJet DS-1600 или DS-1800. Это отличные скоростные машины, на которых можно печатать на материале с хорошей «пробивкой» (например, флажной сетке). Второй станок необходим для сублимационной печати по термотрансферной бумаге. Для этой цели подходит наш универсальный JV33. Если хотим станок побыстрее и пошире – TS34-1800 (45 кв. м/час, ширина 190 см). Еще есть промышленный вариант со скоростью печати 150 кв. м/час – TS500-1800.

Так как данное производство требует еще и термообработку, дополнительно приобретаем каландровый термопресс. Я рекомендую TitanJet от наших корейских поставщиков. Хотя моделей достаточно много (чем больше наворотов, тем выше цена), но… исходя из того, что на нашем рынке найти сублимационную бумагу шире 1,6 м трудно (читай, невозможно), имеет смысл брать термопресс не больше этого формата. Теперь мы можем печатать флаги, шторы, плакаты, постельное белье и многое другое, а значит, три основных цеха у нас готовы.

У вас еще остались деньги? Отлично! Тогда пора задуматься еще об одном виде печати – ультрафиолетовой! Для тех, кто не знает, скажем: данная технология позволяет печатать на твердых материалах, таких как стекло, металл, дерево, керамика, пластик; на гибких (кожа) и практически на любых рулонных. УФ-станком можно напечатать даже на воде! И это не реклама, это действительно возможно.

А теперь посчитаем, насколько увеличится количество сегментов рынка, на которых мы сможем предлагать свои услуги. Сувенирка (ручки, флешки, брелоки, ежедневники, значки, фотокамень и т. д.), мебельное производство (печать на фасадах), строительство (кафель, межкомнатные двери), электропромышленность (печать передних панелей пультов управления, печатные платы), а еще печать бейджей, дверных вывесок, номерков и т. д. и т. п. Как видите, возможности просто безграничны.

На сегодняшний день Mimaki выпускает несколько форматов таких плоттеров. Начнем с формата А3. Это UJF-3042FX с подъемом печатной головы до 5 см и UJF-3042HG, но уже с возможность поднятия головки до 15 см. В последнем плоттере с помощью специальной опции реализована возможность печати по ровным цилиндрическим поверхностям вкруговую. Представляете, можно полностью запечатать, например бутылку! В формате А2 имеет смысл упомянуть модель UJF-6042.

А теперь моя любимая тема: широкоформатные станки. Первый в этом ряду – гибридный UJV-160. В основном он предназначен для печати по рулонным материалам, но в комплекте к нему идет раздвижной стол, при помощи которого мы запросто можем печатать на не тяжелых листовых материалах. Еще есть планшетные УФ-плоттеры – JFX1615 и JFX1631plus. Эти монстры печатают на всех материалах и ограничены лишь высотой носителя. Ширина столов: 160х150 и 160х310 см.

Ну, и никак нельзя не отметить новый латексный плоттер. Его покупка просто необходима, если мы хотим выдавать клиентам экологически чистую продукцию. Печатает он по неподготовленным рулонным материалам, причем не важно, для какого типа печати они предназначены. Это и винил, и бумага, и акрил, и фреска. Белые чернила в этом плоттере вообще уникальны, ибо такой цвет есть исключительно только у Mimaki.

Ну и последнее оборудование, о наличии которого нужно подумать, – это каттер (режущий плоттер). Mimaki производит каттеры форматом начиная от 60 см и заканчивая планшетником с размером стола 160х310 см. Среди этих станков есть те, которые режут по меткам, делают контурную резку, режут ПВХ толщиной в 1 см, а планшетный каттер CF3 способен резать даже Alucobond.

И напоследок – о важных мелочах, которые выливаются порой в большую проблему. Во-первых, на все оборудование дается гарантия один год. Причем компания MataPrint осуществляет как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание. Во-вторых, у нас в наличии как склад оборудования (привозим хитовые модели плоттеров), так и запасных частей. В-третьих, после покупки оборудования мы приедем к вам и запустим в эксплуатацию всю технику. Научим работать и ухаживать за ней. В-четвертых, вы можете НИКОГДА не беспокоиться о чернилах, они всегда есть в наличии – как оригинальные, так и альтернативные. Нам важно, чтобы вы работали, а не простаивали, потому что самая главная реклама – это репутация на рынке, а она зависит от того, насколько комфортно работать с поставщиком.

Дорогие друзья, выберете вы Mimaki или другой бренд, я желаю вам успехов в этом нелегком, но выгодном бизнесе. Как и в любом другом деле, в нем существует масса видимых и невидимых подводных камней. Мы всегда будем рады проконсультировать вас, поделиться опытом, дать ценный совет и поддерживать вас в начинаниях! И еще. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы всегда рады видеть вас в нашем демонстрационном зале, находящемся по адресу: Алматы, ул. Утеген бытыра, 76 (схему проезда можно посмотреть на сайте: www.mataprint.kz)

Тимур МАХКАМОВ, коммерческий директор MATA Print

Скачать статью в PDF формате